Среда, 24.04.2024, 02:22
Приветствую Вас Гость | RSS

Сайт Макаровой Ольги Борисовны

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 73
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

студентам МОБ

Вопросы экзамена МОБ (май 2011)
 
 1. Докажите, что методика обучения биологии - педагогическая наука.
2. Что такое «методология»? Охарактеризуйте основные методологические подходы.
3. Охарактеризуйте общефилософский, общенаучный и частнонаучный уровни методологии науки «методики обучения биологии».
 4. Дайте характеристику основных дидактических принципов биологического образования (научности и доступности, систематичности, наглядности, гуманизации, политехнизма).
 5. Охарактеризуйте цели, структуру и содержание общего биологического образования.
6. Что такое «гуманизация биологии» и «биологизация наук»?
 7. Докажите, что стандартизация общего биологического образования необходима. Анализ учебных программ, структура их построения; учебники и учебные пособия по биологии.
 8. Почему урок, экскурсия, домашняя работа, работа в уголке живой природы и на учебно-опытном участке является обязательной формой организации обучения биологии?
 9. Как доказать, что урок является основной формой организации обучения биологии?
 10. Каким образом типология уроков зависит от содержания урока, от места урока в теме и от структуры урока?
 11. Докажите триединство словесных, наглядных и практических методов биологии.
 12. Развитие интереса к биологии как средство активизации познавательной деятельности учащихся. Приемы, способствующие развитию интереса школьников при обучении биологии.
13. Тестовый контроль знаний учащихся при обучении биологии. Охарактеризуйте основные виды тестовых заданий
14. Цели, задачи и методы педагогического эксперимента, проводимого на уроках биологии. Критерии педагогического эксперимента.
15. Биологические понятия курса биологии, их классификация, этапы и уровни развития понятий у учащихся.
16. Пришкольный учебно-опытный участок, его роль в осуществлении практической направленности школьной биологии.
17. Виды лабораторных работ по биологии и их роль в развитии интереса учащихся к биологии
18. Что такое «мировоззрение», «биологическая картина мира» и какова методика формирования научного мировоззрения на уроках биологии?
19. Организация и методика проведения школьной биологической экскурсии.
 20. Развитие учащихся в процессе обучения. Методические средства, способствующие развитию мышления учащихся при обучении биологии
21. В чем заключается воспитательное значение общеобразовательного биологического предмета?
22. Каковы пути повышения мировоззренческого уровня школьной биологии?
23. Какие способы деятельности представлены в содержании школьного биологического образования? Классификация умений.
24. Как осуществляется формирование умений и навыков в образовательном процессе? Примеры.
25. В чем специфика самостоятельной работы учащихся при обучении биологии? Примеры.
26. В чем сущность и специфика проблемного обучения биологии? Приведите примеры.
27. Дифференциация биологического образования в современной школе.
 28. Какие виды межпредметных связей используются при обучении биологии?
29. Докажите необходимость информатизации биологического образования в условиях модернизации образования?
 30. Докажите, что учебники по биологии 6-11 класс личностно ориентированы. Примеры.
31. Охарактеризуйте элементы модели современных учебников биологии. Какие функции выполняет школьный учебник биологии?
32. Сущностные особенности современного урока биологии.
 33. Самостоятельная работа учащихся в обучении биологии. Роль и место домашних заданий в системе самостоятельных работ.
34. Специфика лекционно-семинарской формы обучения в современном образовательном процессе.
35. Задачи, виды внеурочной работы учащихся по биологии. Организация, содержание работы учащихся в кабинете биологии, живом уголке, в природе. Роль летних заданий в системе биологического образования. Тематика летних заданий и организация учащихся по их выполнению.
36. Задачи, формы, виды внеклассной работы по биологии. Методика подготовки и проведения индивидуальных, групповых, массовых внеклассных занятий.
37. Интерактивные формы и методы обучения. Возможности их применения в процессе обучения биологии.
38. Материальная база обучения биологии
39. Средства обучения биологии, и методика их применения в образовательном процессе.
40. Система контроля в процессе обучения биологии. Диагностика результатов обучения.
Поиск
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Архив записей

Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный хостинг uCoz