Суббота, 20.04.2024, 21:55
Приветствую Вас Гость | RSS

Сайт Макаровой Ольги Борисовны

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 73
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

студентам ССО

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ИЗУЧЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ ДЛЯ СТУДЕНТОВ по дисциплине
«Современные средства оценивания результатов обучения биологии»
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ИЗУЧЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ ДЛЯ СТУДЕНТОВ
 
По ходу изучения дисциплины «Современные средства оценивания результатов обучения биологии» студенты должны прослушать курс лекций, активно участвовать в беседах на лекциях. Согласно учебному плану студентам необходимо самостоятельно подготовится к семинарам и выполнить задания для самостоятельной работы. Все материалы по предмету размещаются в портфолио, которое сдают преподавателю на проверку. Наличие такой «папки» является допуском к зачету. Все работы должны быть и в электронном виде.
Перечень примерных заданий для самостоятельной работы
1. Составьте задания в тестовой форме по биологии с выбором одного правильного ответа.
2. Составьте задания в тестовой форме по биологии с выбором нескольких правильных ответов.
3. Составьте тестовые задания открытой формы по биологии.
4. Составьте тестовые задания по биологии на установление правильной последовательности.
5. Интерпретируйте результаты выполненных тестовых заданий.
6. Составьте «портфолио» по дисциплине «Современные средства оценки результатов обучения».
7. Проведение мониторинга успеваемости в своей группе по методике обучения биологии.
Предлагаем студентам выполнить реферативную работу для итогового контроля знаний по дисциплине, используя рекомендованную литературу (см. ниже).
 
Примерная тематика рефератов:
1. История развития тестирования в России.
2. Основные подходы к оценке качества подготовки и способы их реализации.
3. Система оценивания и контроль качества образования в образовательных учреждениях разного типа и уровня.
4. Современные тенденции в оценивании школьных достижений.
5. Виды контроля в учебном процессе.
6. Функции оценки в современном учебном процессе.
7. Проблема выбора способа оценивания для различных профилей обучения.
8. Критерии отбора содержания для составления тестовых заданий.
9. Понятие «портфолио» в современном образовательном процессе.
10. Эксперимент по введению Единого государственного экзамена: концепция, реализация, проблемы.
 
Рекомендуемая литература
ОСНОВНАЯ: 1. Аванесов В.С. Композиция тестовых заданий. М., 2002.
2. Анастази А., Урбина С. Психологическое тестирование. СПб., 2002.
3. Дмитров Е.Н. Познавательные задачи по зоологии позвоночных и их решения. – Тула:»Родничок»,1999. – 144 с.
4. Звонников В.И., Челышкова М.Б. Современные средства оценивания результатов обучения. М.,2007. – 224 с.
5. Майоров А.Н. Теория и практика создания тестов для системы образования. М., 2000.
6. Мельникова М.Б. Теория и практика конструирования педагогических тестов. М., 2002.
7. Никишова Е.А., Шаталова С.П. Самое полное издание типовых вариантов реальных заданий ЕГЭ. – М.:АСТ:Астрель,2009. -191с.
8. Самылкина Н.Н. Современные средства оценивания результатов обучения. М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007. – 172 с.
 9. Пономарева И.Н. Общая методика обучения биологии.- М.:Издательский центр «Академия»,2003. – 272 с.
10. Харламов И.Ф. Педагогика: учебник – Минск,2000
 
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ: 1. Амонашвили Ш.А. Воспитательная и образовательная функции оценки умения. М., 1984.
2. Ананьев В.Г. Психология педагогической оценки// Избранные педагогические труды. М., 1982.
3. Боголюбов Л. Н., Дик Ю.И., Иванова Е.О. и др. О подходах к разработке требований к обязательному уровню подготовки выпускников основной школы // Перспективы развития общего среднего образования: Сб. науч. тр. М.,1998.
4. Беспалько В.П. Критерии оценки знаний учащихся и пути оптимизации процесса обучения// Теория поэтапного формирования умственных действий и управление процессом обучения. М., 1960.
5. Гласс Дж., Стенли Дж. Статистические методы в педагогике и психологии/ Пер. с англ. Л.И. Хайрусовой. М., 1976.
6. Клайн П. Введение в психометрическое программирование: Справочное руководство по конструированию тестов. Киев,1994. 7. Кларин М. В. Инновационные модели обучения в зарубежных педагогических поисках. М., 1994.
8. Концепция оценки достижения учащимися требований общеобразовательного стандарта / Колл. авторов под рук. В. С. Леднева. М., 1993.
9. Майоров А. Н. Тесты школьных достижений: конструирование, проведение, использование. СПб., 1996.
10. Мельникова М.Б., Ковалёва Г.С., Татур А.О., Хлебников В.А. Концепция аттестационного тестирования выпускников общеобразовательных учреждений на этапе перехода от школы к вузу// Проблемы качества, его нормирования и стандартов в образовании: Сб. науч. ст. М., 1998.
11. Нардюжев В.И., Нардюжев И.В. Модели и алгоритмы информационно-вычислительной системы компьютерного тестирования. М., 2000.
12. Поддубная Л. М., ТатурА. О., Челышкова М. Б. Задания в тестовой форме для автоматизированного контроля знаний студентов. М., 1995.
13. Родионов Б.У., Татур А.О. Стандарты и тесты в образовании. М., 1995.
14. Селевко Г.К. Современные образовательные технологии. Уч. пособие. М., 1998.
15. Симонов В. П. Педагогический менеджмент: Учеб. пособие. М., 1997.
16. Селезнева Н. А., Байденко В. И. Проблема качества образования: актуальные аспекты пути решения // Проблемы качества, его нормирования и стандартов в образовании: Сб. науч. статей. М., 1998.
17. Челышкова М. Б. Вопросы организации адаптивного тестового контроля знаний студентов // Тез. докл. участников школы-семинара "Научные проблемы тестового контроля знаний". М., 1994.
18. Челышкова М. Б., Ковалева Г. С., Татур А. О., Хлебников В.А. Концепция аттестационного тестирования выпускников общеобразовательных учреждений на этапе перехода от школы к вузу // Проблемы качества, его нормирования и стандартов в образовании: Сб. науч. ст. М., 1998.
19. Челышкова М. Б., Хлебников В. А. Основные подходы к оценке качества подготовки обучаемых // Проблемы качества, его нормирования и стандартов в образовании: Сб. науч. ст. М., 1999.
20. Челышкова М. Б. Разработка педагогических тестов на основе современных математических моделей. М., 1995.
21. Челышкова М. Б., Савельев Б. А. Методические рекомендации по разработке педагогических тестов для комплексной оценки подготовленности студентов в вузе. М., 1995.
Поиск
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Архив записей

Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный хостинг uCoz